Логотип TalentTech
🌴 Вебинар 18.04 с Fun&Sun. Узнайте, как провести исследование вовлеченности и получить реальную пользу Регистрация →
подписаться на рассылку

Как геймификация помогает удержать новых сотрудников

Разбираемся на примере мобильного онбординга в компании «Утконос ОНЛАЙН»

Страх первого рабочего дня входит в список главных страхов современного человека. Новички боятся неправильно повести себя с начальством или коллегами, что-то недопонять или честно отработать месяц, но так и не получить оплату. Всё это — колоссальный стресс. И если работодатель никак не помогает с ним справиться, не предоставляя вовремя всю необходимую информацию, то новый сотрудник может взять и уйти. Это даже подтверждено статистикой: каждый пятый новичок подумывает об увольнении уже в период адаптации.

Для эйчаров выход нового сотрудника на работу — тоже тот ещё квест. Нужно убедиться, что новичок не потеряется по пути в офис, принесёт все необходимые для оформления документы и правильно поймёт стоящие перед ним задачи. Кстати, кто их должен озвучить?..

Чтобы и для сотрудников, и для работодателей онбординг проходил без лишних проблем, стоит обратить внимание на современные технологии. Например, гипермаркет «Утконос ОНЛАЙН» уже использует в своей работе мобильное приложение «Поток Адаптация» (прежнее название — TalentTech Адаптация). С помощью баллов, бейджей и рейтингов оно позволяет превратить знакомство с компанией в увлекательную игру. Более подробно об этом кейсе мы рассказали на конференции HR Mobile. Делимся с вами записью выступления и краткой выжимкой о возможностях геймификации в адаптации сотрудников.

Как приложение помогает новичкам

На разных этапах онбординга «Поток Адаптация» за счет геймификации помогает новым сотрудникам достичь определённых целей, наиболее актуальных на данный момент.

На этапе пребординга основная цель — подготовиться к выходу на работу. В компании «Утконос ОНЛАЙН» ссылку на приложение присылают сразу после того, как понравившийся кандидат на вакансию подписал оффер. Благодаря этому у новичка остаётся запас времени на то, чтобы ознакомиться в приложении со справкой о компании, заполнить профиль, отвечая на вопросы чат-бота, и из чек-листа «Час Х» узнать, как пройдёт первый рабочий день.

Основная цель на этапе адаптации уже на рабочем месте — разобраться во всех внутренних процессах. 

Например, в первый день сотрудник проверяет, всё ли оборудование ему выдали и все ли доступы настроили. А чтобы новичок сразу же мог почувствовать себя частью компании, вновь применяется геймификация адаптации: в приложении есть задание сфотографировать свой рабочий стол — то место, где он теперь будет совершать трудовые подвиги. На этом же этапе сотрудник подробнее знакомится с корпоративными правилами и ценностями компании, её оргструктурой, посещает распределительные центры и начинает вливаться в коллектив. Для этого также используются игровые механики: подчеркнуть свою индивидуальность можно с помощью облачка со статусом, который отображается внутри приложения, а найти собеседника помогает внутренний сервис random coffee.

Кстати!

Чтобы вам было проще разобраться, на каких этапах знакомство с работодателем может обернуться для новичков настоящим кошмаром, эксперты «Потока» подготовили специальный чек-лист из 12 шагов, которые помогут выстроить полный цикл адаптации. Используйте этот список, чтобы проверить процессы онбординга в вашей компании.

Самый длительный этап адаптации — этап выхода на производительность — включает в себя сразу три важные цели:

  • Во-первых, сотруднику нужно разобраться с его работой как таковой — понять его роль в команде и стоящие перед ним задачи. Чтобы общение с руководителем на этот счёт прошло успешно, в приложении содержится список вопросов, которые помогают ничего не упустить при постановке целей на испытательный срок. А с принятыми в компании «Утконос ОНЛАЙН» стандартами качества помогают познакомиться квесты «Клиентский день» и «Клиентское счастье». Первый предполагает выезд в «поля» вместе с экспедитором, а второй включает в себя общение со службой сервиса и онлайн-тренинг по взаимодействию с потребителями.
  • Вторая важная цель на этом этапе — узнать про доступные в компании возможности для развития. Обычно новички подбираются к этому чек-пойнту через несколько недель или даже месяц — в зависимости от их активности и рабочей нагрузки. Из приложения можно узнать, например, про наличие корпоративной библиотеки и про то, как получить доступ к курсам в «Нетологии».
  • Наконец, последняя и самая важная цель адаптации — получить обратную связь и успешно завершить испытательный срок. Приложение помогает сотруднику сориентироваться в календаре встреч с наставниками и руководителями. На этом этапе адаптации тоже применяется геймификация: проводится шуточный тест — например, просят назвать кодовое слово, которое знает весь клиентский отдел. На финальном уровне нового сотрудника уже как полноправного члена команды просят оценить процессы онбординга и предложить свои варианты того, как его можно улучшить.
Скриншоты приложения «Поток Адаптация» для компании «Утконос»

Как приложение помогает руководителям и HR

Помимо того, что «Поток Адаптация» с помощью геймификации помогает донести до новых сотрудников всю важную информацию о работе в компании в удобной для них форме, это ещё и отличный инструмент для управления процессами онбординга.

В личном кабинете для руководителей и эйчаров доступна вся статистика об адаптации новичков. Например, можно посмотреть прогресс отдельных сотрудников или в целом всей команды в конкретной локации, а также проконтролировать, как проходят встречи с наставниками, и изучить обратную связь по ним.

Кроме того, через личный кабинет можно быстро изменять информацию в материалах для адаптации новых сотрудников. Обновлённый контент сразу отобразится у всех пользователей приложения. Эта функция оказалась особо востребована с началом пандемии, когда всем пришлось резко перейти в онлайн и перестроить процессы. Информацию обо всех изменениях удалось быстро донести до сотрудников.

Пример дашборда из системы «Поток Адаптация»
Адаптируйте сотрудников играючи!
Заполните форму, чтобы лично протестировать возможности системы «Поток Адаптация»