Логотип TalentTech
Вебинар 24.04. Автопилот для HR: как нанимать на массовые позиции во времена ИИ 🚀 Регистрация →
подписаться на рассылку

Кейс. Как «Лента» следит за адаптацией работников к переменам

Пульс-опросы охватили 5 000 сотрудников сети — и в магазинах, и на удалёнке

«Лента» — торговая сеть. Насчитывает 380 гипермаркетов по всей России и оперирует 12 распределительными центрами.
Задача

Весна 2020 обернулась для компании эпохой перемен. Из-за пандемии она столкнулась не только с необходимостью перевести часть сотрудников на удалённую работу, но и с ажиотажным спросом в магазинах и новыми требованиями к безопасности в офлайне.

Решение

Чтобы отследить настроения в коллективе и оценить эффективность работы в условиях перемен при таком масштабе бизнеса, потребовались новые инструменты. На помощь пришли пульс-опросы вовлеченности от платформы «Поток Опросы». Рассказываем подробнее, какие инсайты они помогли выявить «Ленте».

Маргарита Титова
Директор по управлению талантами торговой сети «Лента»

Пульс-опросы помогли быстро «замерить» настроение сотрудников и получить информацию о том, что мешает эффективной работе на удалёнке. Для нас было важно, что платформа «Поток Опросы» позволяет анализировать результаты в том числе и в разрезе отдельных городов и подразделений компании. Мы оперативно отреагировали на выявленные запросы и, я надеюсь, сделали жизнь наших сотрудников чуть проще.

Как проходит исследование вовлечённости

Чтобы отслеживать изменения в настроении сотрудников и оценивать эффективность принятых мер, пульс-опросы рекомендуется проводить еженедельно.

В первую неделю сотрудники отвечают на 7−10 общих вопросов по всем факторам, влияющим на их работу в период пандемии. Затем опросники можно менять в зависимости от полученных результатов. Например, уделить больше внимания тем факторам, по которым получили низкие оценки. Это позволяет максимально быстро и достаточно глубоко проанализировать ситуацию, не собирая фокус-группы и не общаясь с сотрудниками лично.

Первые результаты о состоянии сотрудников становятся доступны уже на следующий день после завершения опроса. Отчёт предоставляется в удобной наглядной форме — с графиками, диаграммами и выявленными инсайтами.

Что «Лента» узнала о своих сотрудниках

В исследовании приняли участие около 5 000 работников «Ленты». Пятая часть из них трудится удалённо. Платформа «Поток Опросы» помогла исследовать настроение сотрудников и определить проблемы, которые мешают их эффективной работе.

Результаты исследования показали, что сотрудникам магазинов и распределительных центров удалось настроить себя на эффективную работу. Однозначно так считают 75% опрошенных, а ещё 20% — скорее согласны с утверждением. Лишь 5% ответили отрицательно.

Ажиотажный спрос и введение ограничений, связанных с пандемией, не отразились на настроении большинства сотрудников магазинов. 48% отметили, что чаще всего находились в обычном настроении, а почти четверть были настроены позитивно и чувствовали себя бодро. 27% опрошенных испытывали усталость, раздражение или стресс.

Индекс эффективности удалённой работы в «Ленте» составил более 40%. Это хороший результат. При расчёте индекса учитываются такие важные в новых реалиях факторы вовлечённости, как организация рабочего дня, взаимодействие с руководителем, наличие необходимого программного обеспечения и другие.

Так, 79% сотрудников «Ленты», которые перешли на удалёнку, сказали, что в целом успешно адаптировались к новым условиям. Скорее согласны с этим утверждением ещё 16% опрошенных. А 90% считают, что смогли мотивировать себя на эффективную работу из дома.

Также исследование помогло выявить некоторые проблемы удалённой работы. 8% работников отметили, что им сложно принимать участие в совещаниях и отвечать на телефонные звонки, находясь дома. 6% испытывали проблемы с расстановкой приоритетов. А 5% указали на трудности бытового характера, связанные с пандемией.

После дополнительных исследований в «Ленте» рассмотрят возможность полного перевода некоторых сотрудников на удалённый или гибридный формат работы. Пульс-опросы помогают определить, какой из них больше подходит отдельным подразделениям или специальностям.

Сергей Ахметов
Генеральный директор «Потока»

В условиях кризиса может пострадать вовлечённость сотрудников. Пока одним не хватает общения с коллегами, у других усиливается беспокойство о собственной безопасности. Особенно — если работа связана с очными контактами, например, как у курьеров и кассиров. Всё это снижает продуктивность, а, по оценкам аналитиков, прибыльность у компаний с вовлечённой командой в среднем на 21% выше, чем у компаний с низким уровнем вовлечённости.

Пульс-опросы помогают работодателю вовремя выявить, справляются ли сотрудники со стрессом, оценить, удаётся ли выполнять все требования к безопасности, а также проанализировать, на какие процессы стоит обратить пристальное внимание и с чем помочь команде в это непростое для всех время.

Тоже хотите проводить исследования вовлечённости не для галочки, а с пользой для бизнеса?
Заполните форму, и наши специалисты расскажут, как автоматизировать оценку вовлечённости в вашей компании: