Как «Лента» следит за адаптацией работников к переменам

Пульс-опросы охватили 5 000 сотрудников сети — и в магазинах, и на удаленке.
Вызов
Весна 2020 обернулась для компании эпохой перемен. Из-за пандемии она столкнулась не только с необходимостью перевести часть сотрудников на удалённую работу, но и с ажиотажным спросом в магазинах и новыми требованиями к безопасности в офлайне.
Решение
Чтобы отследить настроения в коллективе и оценить эффективность работы в условиях перемен при таком масштабе бизнеса, потребовались новые инструменты. На помощь пришли пульс-опросы от платформы TalentTech.Вовлечённость. Рассказываем подробнее, какие инсайты они помогли выявить «Ленте».
Лента - торговая сеть, насчитывает 380 гипермаркетов по всей России и оперирует 12 распределительными центрами.
Как проходит исследование вовлечённости?
Чтобы отслеживать изменения в настроении сотрудников и оценивать эффективность принятых мер, пульс-опросы рекомендуется проводить еженедельно.

В первую неделю сотрудники отвечают на 7−10 общих вопросов по всем факторам, влияющим на их работу в период пандемии. Затем опросники можно менять в зависимости от полученных результатов. Например, уделить больше внимания тем факторам, по которым получили низкие оценки. Это позволяет максимально быстро и достаточно глубоко проанализировать ситуацию, не собирая фокус-группы и не общаясь с сотрудниками лично.

Первые результаты о состоянии сотрудников становятся доступны уже на следующий день после завершения опроса. Отчёт предоставляется в удобной наглядной форме — с графиками, диаграммами и выявленными инсайтами.
В условиях кризиса может пострадать вовлечённость сотрудников. Пока одним не хватает общения с коллегами, у других усиливается беспокойство о собственной безопасности. Особенно — если работа связана с очными контактами, например, как у курьеров и кассиров. Всё это снижает продуктивность, а, по оценкам аналитиков, прибыльность у компаний с вовлечённой командой в среднем на 21% выше, чем у компаний с низким уровнем вовлечённости.

Пульс-опросы помогают работодателю вовремя выявить, справляются ли сотрудники со стрессом, оценить, удаётся ли выполнять все требования к безопасности, а также проанализировать, на какие процессы стоит обратить пристальное внимание и с чем помочь команде в это непростое для всех время.
Эльза Егорова, CPO холдинга TalentTech
Что «Лента» узнала о своих сотрудниках
В исследовании приняли участие около 5 000 работников «Ленты». Пятая часть из них трудится удалённо. Платформа TalentTech.Вовлеченность помогла исследовать настроение сотрудников и определить проблемы, которые мешают их эффективной работе.
Результаты исследования показали, что сотрудникам магазинов и распределительных центров удалось настроить себя на эффективную работу.
Однозначно так считают 75% опрошенных, а ещё 20% — скорее согласны с утверждением. Лишь 5% ответили отрицательно.
Ажиотажный спрос и введение ограничений, связанных с пандемией, не отразились на настроении большинства сотрудников магазинов.
48% отметили, что чаще всего находились в обычном настроении, а почти четверть были настроены позитивно и чувствовали себя бодро. 27% опрошенных испытывали усталость, раздражение или стресс.
Также исследование помогло выявить некоторые проблемы удалённой работы.
8% работников отметили, что им сложно принимать участие в совещаниях и отвечать на телефонные звонки, находясь дома. 6% испытывали проблемы с расстановкой приоритетов. А 5% указали на трудности бытового характера, связанные с пандемией.
40%
Индекс эффективности удалённой работы в «Ленте» составил более
Это хороший результат. При расчёте индекса учитываются такие важные в новых реалиях факторы вовлечённости, как организация рабочего дня, взаимодействие с руководителем, наличие необходимого программного обеспечения и другие.

Так, 79% сотрудников «Ленты», которые перешли на удалёнку, сказали, что в целом успешно адаптировались к новым условиям. Скорее согласны с этим утверждением ещё 16% опрошенных. А 90% считают, что смогли мотивировать себя на эффективную работу из дома.

После дополнительных исследований в «Ленте» рассмотрят возможность полного перевода некоторых сотрудников на удалённый или гибридный формат работы. Пульс-опросы помогают определить, какой из них больше подходит отдельным подразделениям или специальностям.
Пульс-опросы помогли быстро «замерить» настроение сотрудников и получить информацию о том, что мешает эффективной работе на удалёнке. Для нас было важно, что платформа TalentTech.Вовлечённость позволяет анализировать результаты в том числе и в разрезе отдельных городов и подразделений компании. Мы оперативно отреагировали на выявленные запросы и, я надеюсь, сделали жизнь наших сотрудников чуть проще.
Маргарита Титова, Директор по управлению талантами торговой сети «Лента»
Вы также можете проводить HR-опросы и анализировать данные вместе с TalentTech.Вовлеченность.
Используйте базу выверенных методик для опросов сотрудников или настройте собственный опрос самостоятельно.
Вы также можете проводить HR-опросы и анализировать данные вместе с TalentTech.Вовлечен-
ность.
Используйте базу выверенных методик для опросов сотрудников или настройте собственный опрос самостоятельно.
Имя и фамилия
Корпоративный e-mail
Телефон
Компания
Размер компании
Вовлеченность и эффективность
    О компании
    Карьера в TalentTech
    TalentTech.Вовлеченность
    TalentTech.Цели
    Команда
    Новости
    Кейсы
    Исследования
    Контакты
    Оценка и обучение
    TalentTech.Обучение
    Аутсорсинг
    FL для бизнеса
    Подбор и адаптация
    Potok by TalentTech
    JungleJobs
    TalentTech.Адаптация
    Sever.AI by TalentTech
    © ООО«Севергрупп ТТ», 2020. Все права защищены
    Политика конфиденциальности